Новости

Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » Разное

Основные направления развития детей раннего и дошкольного возраста

Основные направления развития детей раннего и дошкольного возраста

                                                                                                               

Возраст-ной

период

Основные возрастные

новообразо-вания

Развитие деятельности

Развитие психических процессов

Развитие общения и речи

Особенности развития личности

Ранний возраст

Совместная деятель-ность ребёнка и взрослого.

Предметная деятельность, целенаправ-ленный характер деятельности. Ребёнок может играть один.

Характерно наглядно-действенное мышление, познаватель-ная активность.

Развитие активной коммуникатив-ной речи. Речь – это возможность становления детского воображения.

Понимание пассивной речи.

Важно общение со взрослыми и сверстни-ками. Ребёнок осознаёт своё место в обществе.

Младший и средний возраст

Ребёнок маленький философ, задаёт много вопросов, хочет всё знать, Познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

Ведущим видом деятельности является игра. Дети играют со сверстниками.

Активно развивается мышление, внимание, память и воображение.

Ребёнку необходимо активное общение со сверстниками. В этом возрасте развивается фонематиче-ский слух, растёт словарный запас.

 

Начинается перестройка и усвоение ребёнком морально-этических норм, зачатки чувства долга, осознание своего «Я».

Старший возраст

Повышен-ный познавательный интерес. Идёт эстетиче-ское развитие (понимание красоты). Обдуман-ные действия преоблада-ют над импульсив-ными. Психологи-ческая готовность к школе.

Ведущий вид деятельности – игра. Особое значение имеет сюжетно-ролевая. Игры отличаются разнообразием тем, ролей, действий, правил. Начинают проявляться лидерские качества.

Формируется произвольное поведение, когда ребёнок подчиняется правилам. Проявляется интеллектуа-льная, мотивацион-ная, воспитатель-ная готовность к учебной деятельности.

Развивается грамматиче-ский строй речи, осознание словесного состава речи и объяснитель-ная речь.

Происходит формирова-ние этических норм, правил, моральных чувств. Ребёнок способен дать оценку своим поступкам, действиям.

Половая идентификация. Развивается эмоциона-льно-волевая сфера.

 

Категория: Разное | Добавил: МаНДАРиН (12.12.2016)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конкурс
Вход на сайт
Поиск
Интересно
Календарь праздников
Погода

Copyright MyCorp © 2018
uCoz