Новости

Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои проекты » Мои проекты

Проект Сказка — как источник творчества детей

ПРОЕКТ

"Сказка — как источник творчества детей"

     Волшебная  сила сказок известна с давних  пор. До нас дошло немало  сказочных повествований, отражающих  многовековой опыт предшествующих  поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

    Наши предки  знали все эти достоинства  сказок и использовали их в  качестве самого эффективного  средства общения с детьми. Сказка  – универсальный язык, способный  в доступной форме донести  до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.

Современные  психологи используют рассказывание сказок, проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию.

     С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний. 

Сила  терапевтических  сказок

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. 

Виды  терапевтических  сказок

   1. Дидактические сказки

Развивающие и  обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и мн. др.

 

   2. Художественные сказки

Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают используются в педагогических целях.

 

    3. Диагностические сказки

Вы наверно  знаете, какие сказки и о чем  больше нравятся вашему ребенку. Это  означает, что ребенок на подсознательном  уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет  на себя модель его поведения. Так  девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.

 

    4. Профилактические сказки

Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.

 

   5. Лечебно-психологические сказки

Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И вернувшись в реальный мир, у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

 

   6. Медитативные сказки

Медитативные  сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок – является отсутствие конфликтов и злых героев.

 

Сказкотерапия несёт в себе огромное потенциальное значение. 

Сказочная форма общения с ребенком поможет в:

- воспитании, развитии и обучении ребенка;

- самопознании ребенка;

- взаимопонимании с окружающим миром;

- психоречевом развитии;

- развитии социально-эмоционального поведения ребенка;

- развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка.

 

Проект

 

  • это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;
  • это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;
  • это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта:

  • развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности 

 

Задачи проекта:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

 

Участники проекта:

  • воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  • ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
  • словотворчество детей.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

формирует проблему; 
вводит в игровую ситуацию;
формирует задачи.

вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач проекта.

2 этап

помогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность;
организует деятельность.

объединение детей по группам;
распределение обязанностей.

3 этап

практическая помощь;
направляет и контролирует осуществление проекта.

формирование знаний, умений и навыков.

4 этап

подготовка к презентации т.е. показу.

продукт деятельности готовят к презентации;

представляют продукт деятельности.

 

Категория: Мои проекты | Добавил: МаНДАРиН (13.01.2017)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конкурс
Вход на сайт
Поиск
Интересно
Календарь праздников
Погода

Copyright MyCorp © 2018
uCoz