Сценарный план совместного мероприятия
детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
Девиз мероприятия:
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели:
- утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;
- обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
1. Круглый стол по теме собрания.
- Игра-путешествие «Мы идем в поход».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
- Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката в группе и индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
- Предложить родителям продумать эмблему, девиз, песню своей команды.
- Организовать и провести конкурс детских рисунков о природе, домашних любимцах, и поделок из природных материала.
- Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
- Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.
- Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
- Подготовить фонограммы «Пение птиц», «Звуки воды», «Весенние звуки».
Организационный этап:
- Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограммы «Пение птиц, звуки воды».
- Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.
Этап проведения собрания.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.
2.Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий: выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? какой?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Открытость, доброжелательность, уютная, домашняя атмосфера способствуют желанию родителей участвовать в совместных мероприятиях, быть активными участниками образовательного процесса.
3.Игра-путешествие. |