Новости

Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий » Конспекты занятий

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая масленица

Сценарий

музыкально-театрализованного досуга в старшей группе.

(Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное)

Тема:

Широкая Масленица

Цель:

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;

Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная работа:

За неделю до проведения досуга дети знакомятся с русским народным праздником Масленица. Они рассматривают картины, иллюстрации по теме, учат стихи и песни. Воспитатель предлагает разучить русские народные игры.

В центре художественно-эстетической деятельности дети изготавливают чучело Зимы, применяя рисование пальчиками и ладошками.

Воспитатель совместно с детьми изготавливает атрибуты для проведения досуга: шапочки для театрализованной игры «Селезень и утица», рисуют картины, применяя нетрадиционные техники рисования и материалы.

Работа с родителями: помощь в пошиве костюмов.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, планшетный компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель (далее В.): Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!

Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!

Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадим ни минутки!

В.: Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?

Ответы детей.

Беседа о старинном празднике Масленица.

В.: Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну.

Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:

Понедельник- встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомка

Четверг – разгул

Пятница – тёщина вечеринка

Суббота – золовкины посиделки

Воскресенье – прощёный день.

В.: А что значит прощёный день?

Ответы детей.

Сделать акцент на правилах поведения (обижать друг друга, нужно уметь прощать)

В.: А какие заклички вы знаете?

Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!

Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!

На масленицу пекли блины и всех угощали!

Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».

Заносят блины!!!!

В.: НА праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:

Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)

Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

Русская народная игра « Селезень и утица», « Колпачок».

Игра – драматизация «Селезень и утица». Дети выбирают селезня и утицу, надевают шапочки, все встают в круг и поют:

Поди утица домой

Поди серая домой

У тя семеро детей

Восьмой селезень

А девятая сама

Поцелуй разок меня.

Утица убегает, селезень догоняет. Догнав её, целует и ведёт к себе (импровизированная изба, в ней дети приготовили свои рисунки, поделки на занятиях по ИЗО и ручному труду).

В.: А ещё были народные приметы на Масленицу: ненастье в воскресенье перед Масленицей – к урожаю грибов;

Если на Масленичной неделе идёт снег – будет хороший урожай гречихи.

В.: А ещё проводились соревнования на силу и ловкость. Посоревнуемся?

« Кто быстрее до приза!»

« Бег в мешках».

«Перетяни канат»

В.: А зачем на Масленицу делали чучело?

Ответы детей.

В.: А мы с вами тоже на занятии ручного труда сделали чучело Зимы.

Беседа с детьми (зачем его делали и почему сжигали).

В.: На Масленицу не только пели, играли и соревновались, но и плясали.

Русская народная пляска «Барыня».

Воспитатель приглашает дошкольников на угощение блинами.

Праздник продолжается на прогулке.

Все вместе «сжигают чучело», проводятся русские народные игры и забавы.

Выводы:

Дети познакомились с русским народным праздником, расширили свои представления о народной культуре, разучили песни, танцы и игры.

Воспитанники читали заклички, стихи, поговорки, скороговорки.

Трудились на занятиях, изготавливая чучело зимы, украшения для групповой.

Получили удовольствие и хорошее настроение от праздника.

В процессе проведения праздника были использованы 3 «И»:

ü Интеграция

ü Игра

ü Импровизация

Анализ

Музыкально-театрализованного досуга

«Широкая масленица»

Тема: «Широкая масленица».

Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре.

Развивающие – расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках.

Воспитательные – воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально – эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Предварительная работа: В процессе НОД дети с воспитателем готовили атрибуты для досуга, чучело Зимы, шапочки для игр.

Занятие выдержано по времени – 30 минут.

В группе создана атмосфера праздника (игровая украшена шарами, импровизированная русская изба, детям куплены подарки).

ü Вступительная часть – воспитатель приглашает детей на праздник, проводит беседу о календарном празднике. Выслушивает ответы детей, делает акцент на правилах поведения.

ü Знакомит воспитанников с закличками, отмечает главное угощение на Масленицу – блины.

ü Ребёнок заносит блины, дети исполняют русскую народную песню «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».

ü Детям предлагают отгадать загадки на весеннюю тематику, воспитатель знакомит с народными приметами.

ü Воспитатель приглашает детей поиграть в русские народные, музыкальные игры «Селезень и утица», «Колпачок».

ü На Масленицу всегда состязались в силе и ловкости – проводятся соревнования по парам. Все дети получили призы – машинки и куклы.

ü Заключительная часть: детям предложено сжечь чучело Зимы на участке детского сада, изготовленное воспитанниками на занятии по ручному труду. Праздник продолжается на прогулке с подвижными играми и эстафетами.

Были использованы методы и приёмы:

v Словесный – беседа, ознакомление, обучение.

v Игровой – использованы сюжет, музыкальные – театрализованные игры.

v Практический – совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

Выводы:

Ø Занятие выдержано по времени.

Ø Речь воспитателя спокойная, тон выдержанный.

Ø Интеграция следующий занятий: познавательная деятельность – музыкальное, ознакомление с окружающим миром – ручной труд, физкультурное.

Ø Дети с большим удовольствием участвовали в празднике: пели, играли, отгадывали загадки, соревновались на быстроту и ловкость, угощались блинами, получили новые знания, обогатили свой словарный запас.

Ø Получили радость и удовольствие от совместной деятельности.

Ø Цели и задачи, поставленные воспитателем, выполнены.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: МаНДАРиН (13.11.2016)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конкурс
Вход на сайт
Поиск
Интересно
Календарь праздников
Погода

Copyright MyCorp © 2018
uCoz